среда, 15 мая 2013 г.

ЭЛЕМЕНТЫ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ – ДЕМОНТИРОВАТЬ!

Три месяца понадобилось чиновникам из УФАС по Новосибирской области, чтобы определить какие позы все-таки непристойно изображать на рекламных плакатах, и до какой степени допустимо оголяться моделям на постерах и баннерах городских стриптиз-заведений. К своему собственному мнению на этот счет сотрудники антимонопольной службы присовокупили еще данные интернет-опроса, в котором поучаствовало около 900 респондентов.
Элементы зрительного воздействия – демонтировать

Поводом для столь пикантного выяснения границы дозволенного в наружной рекламе послужило поступившее в конце января 2013 года в УФАС по НСО заявление представителей регионального отделения ООД «Народный Собор», в котором говорилось, что размещение изображения полуобнаженной девушки с раздвинутыми ногами на рекламной конструкции стриптиз-клуба «Vintage», недопустимо на фасаде городского здания, – сообщает региональное агентство новостей «НГС.НОВОСТИ».

И действительно, как гулять с малолетними и не очень малолетними детьми в центре города, когда, даже минуя и не заходя в злачные места, можно «насладиться» всеми «красотами» ночной развратной жизни, в которой принято девушкам вместо одежды носить одну пару разноцветных шнурков, предположительно, от ботинок. А если это рекламируются, да еще и так красочно, то значит – это должно быть модно и круто, – может подумать подросток и сделать для себя определенные вводы.

После трех месяцев вдумчивого исследования, шестого мая 2013 года УФАС признало рекламу ненадлежащей, а рекламодателя – нарушившим ч.6 ст.5 закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе». «При рассмотрении материалов дела учитывалась совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя – поза девушки, степень ее обнаженности и расположение на рекламном баннере, привлекающее внимание потребителей к изображению фигуры», – пояснили в пресс-службе управления, отметив, что также были учтены и результаты опроса.

Как сообщают «НГС.НОВОСТИ», реклама с использованием непристойных образов, по мнению обратившихся в УФАС представителей регионального ООД «Народный Собор», вызывает низменные чувства и лишает чувства стыда. «Безнравственность – это не абстрактное зло, все заканчивается остановкой деторождения, убийствами детей в утробе, выбрасыванием рожденных детей в мусорные баки, отказными детьми, разрушением семьи», – считает представитель новосибирского отделения общественного движения Юрий Задоя. По мнению Юрия, непристойная реклама – это «образ обнаженной молодой женщины, выставленный на всеобщее обозрение в общественном месте без одежды или в нижнем белье».

Но шестого мая управление вынесло таки вердикт: изображение оскорбляет образ женщины и должно быть демонтировано. Как сообщает собственный источник Национального Медиа-Союза в Новосибирске, за десятилетний период УФАС по НСО впервые отреагировало таким адекватным образом на демонстрацию непристойной рекламы в городе. Как говориться, с почином. Теперь индивидуальному предпринимателю, выступившему заказчиком такой рекламы, было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства. Сейчас решается вопрос о наложении штрафа на сумму от 4 тыс. до 20 тыс. руб.

Однако очевидно, что за одно свое выступление стриптизерша прижав разноцветными шнурками, предположительно, от ботинок к разгоряченному своему телу гонорар от приват-танца, с лихвой покроет даже самый высокий уровень суммы штрафа для предпринимателя.

Намного действеннее было бы разместить на тех же рекламных конструкциях изображения в аналогичных позах и таких же одеяниях, например, дочери или жены бизнесмена, хотя бы на месяц. Как в старину – к позорному столбу.

Уверен, – толк был бы. И не только в Новосибирске.

Александр Плотников
Национальный Медиа-Союз

Комментариев нет:

Отправить комментарий