четверг, 15 мая 2014 г.

НА ИДЕЮ МИНИСТРА УЛЮКАЕВА ОТМЕНИТЬ МОСТ ЧЕРЕЗ ЛЕНУ «ВО ИМЯ КРЫМА»

…У меня, как у человека не чуждого реальному бизнесу, уже очень давно вызывают интерес вербальные сигналы, издаваемые Алексеем Валентиновичем Улюкаевым, министром экономического развития. Руководителем ведомства, которому по долгу службы необходимо радеть об инвестициях в отечественную экономику и о новых проектах, в том числе инфраструктурных и государственных.НА ИДЕЮ МИНИСТРА УЛЮКАЕВА ОТМЕНИТЬ МОСТ ЧЕРЕЗ ЛЕНУ
Нет, я все понимаю. Алексей Валентинович, безусловно, человек многомудрый и в высшей степени экономически образованный. Но я не понимаю, почему чиновник, который, по идее, должен радеть о развитии и открытии новых проектов – в своих, по крайней мере, публичных выступлениях неуклонно стремится что-нибудь, напротив, совершенно немедленно закрыть.

Итак.

Выступая в Калининграде, министр экономического развития России заявил, что правительство может отказаться от строительства моста через реку Лену в Якутии и порта Тамань в Краснодарском крае. Это, кстати, одни из немногих крупных инфраструктурных проектов, которые создаются на условиях государственно-частного партнёрства.

Обоснование, в сущности, простое: Тамань не нужна, потому как в результате референдума Российской Федерации досталось аж целых пять глубоководных портов в Крыму. Объяснение вроде как бы довольно рациональное, хотя далеко не бесспорное.

Во-первых, даже в случае успешного строительства моста (или тоннеля) через Керченский пролив, эта нитка все равно останется «узким местом» и «бутылочным горлышком», и какой смысл его еще дополнительно основательно загружать, прекращая «Таманский проект», который задумывался как крупнейший транспортный и логистический узел, заранее определённый как «Южные ворота России» – в общем-то как-то не очень понятно.

Во-вторых, Крым, – это ещё и геополитика. Он вообще-то де-юре не всеми признан в качестве «российской территории», и вовсе не исключается, что у многих крупных международных судоходных компаний могут возникнуть при работе с крымскими портами «определенные проблемы», скажем так, санкционно-политического характера.

К тому же в крымские порты, если что, придётся вкладываться отнюдь не меньше, чем в Таманский (попутно увеличивая «сухопутный маршрут», а, следовательно, удорожая логистику), а сама Тамань уже далеко не «чистое поле»: там уже вполне успешно работают и терминал по перевалке сжиженного газа, и нефтяной, и зерновой терминалы, да даже и уж совсем экзотический «маслоналивной терминал» имеется.

Ну, и, наконец, в-третьих: Севастопольский порт, судя по всему, будет, в связи с увеличением группировки Черноморского флота, вполне загружен как военный. А другие глубоководные порты располагаются в Ялте, Феодосии и Евпатории – т.е. в тех местах, в которых лучше не гадить «стройками века», потому как они представляют из себя те самые «курортные жемчужины», о которых так много в последнее время говорится.

Словом, что называется, есть вопросы.

Но ещё больше вопросов вызывает желание министра экономического развития «сэкономить» на строительстве моста через Лену в Якутии, который бы позволил соединить центр и юг республики с БАМом и Транссибом: в настоящий момент времени круглогодичного сухопутного сообщения там просто нет, что, мягко говоря, сказывается на развитии богатейшей территории. И вступает в противоречие с президентской программой развития Сибири и Дальнего Востока (к которой, впрочем, «экономический блок правительства» всегда относился достаточно прохладно).

Но все-таки самое занимательное в данном вербальном упражнении министра даже не это, а объяснение, куда должный пойти «высвобождаемые ресурсы» в размере, простите, 112 млрд. рублей: они, как бы это помягче, по мнению министра должны пойти «на Крым». А еще точнее, - в «резерв». Вот дословно: «У нас есть резерв в 243 млрд рублей. И плюс эти средства, которые просто составляют резерв, он может быть направлен как на финансирование проектов в Крыму, так и для каких-то других проектов» (с). И вот тут нам как бы хотелось также дословно процитировать еще одного российского политика: «речь о возможном сокращении каких-то программ абсолютно не связана с Крымом, потому что всё, что делается и будет делаться в отношении Крыма, будет делаться из резервов правительства» (Владимир Путин).

И вот это только мне одному кажется, что кто-то из этих двоих, что называется, «много на себя берёт»?

Дмитрий Лекух

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий