воскресенье, 21 апреля 2013 г.

КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ И С КЕМ ПРИШЛИ?

Фондом общественного мнения намедни было проведено замечательное исследование. Специалисты ФОМ решили выяснить, знают ли соотечественники о существовании тех, кто, недосыпая и недоедая, денно и нощно печется об их «правах человека», борется с коррупцией в высших эшелонах власти и не дает «нецивилизованному» по западным меркам «этому обществу» окончательно впасть в средневековье? Как показали данные опроса, – нет, не знают. И даже слыхом не слыхивали.
Кто все эти люди и с кем пришли
По результатам опроса выяснилось, что 82% россиян вообще впервые слышат такую фигуру речи как «креативный класс» и ни о каком таком удивительном сословии не знают. А из тех, кто «что-то слышал» и кто «знает» о существовании «креативного класса», 15% и 2% соответственно, 88% затруднились ответить, – кто все эти люди и с кем пришли.
krearl_2
Стоит отметить, что данный опрос был проведен среди полторы тысячи человек из ста населенных пунктов в 43-х регионах нашей необъятной Родины. Не так как у господина Кудрина – около двух сот человек из семи городов (по 30 человек с города в среднем), на базе ответов которых был написан увесистый интеллектуальный труд на 88 страниц с удивительным выводом, что почти 40% россиян мечтают, когда их мозг окончательно либерализуют. Не знаю как у Кудрина, но в ФОМ уверяют, что их статистическая погрешность исследования составляет всего 3,6%.

Выходит, что количество человек, знающих о «креативном классе» даже меньше погрешности, которой обычно пренебрегают при статистических вычислениях. Так кто эти люди, которых согласно данным не должно быть слышно и видно, и которым надлежало бы «прикинуться ветошью и не отсвечивать»?

Что такое «креативный класс», по вашему мнению?
(Вопрос задавался тем, кто знает или слышал о креативном классе, – отвечали 17% респондентов)
Доля в %%Ответы
3%Творческие люди, люди с нестандартным мышлением
2%Успешные, богатые, влиятельные
2%Люди, стремящиеся к улучшениям, изменениям
2%Средний класс, люди, живущие в достатке
1%Продвинутые, высокообразованные, прогрессивные люди
1%Другое
88%Затрудняюсь ответить, нет ответа
Источник: ФОМ

Путем не сложных вычислений приходим к выводу, что 87% из тех кто, «что-то слышал» или «знает», – это те, кто «что-то слышал», и они не смогли для себя идентифицировать «креативный класс». Один процент, видимо из тех, кто «знает», также не смог определиться в интерпретации этой фигуры речи. Еще один процент, из тех, кто «знает», негативно охарактеризовал «новое» сословие. И в сухом остатке – сам «креативный класс», доля которого сократилась с 2% до 1,7%. То есть, само «продвинутое» сословие в отличие от жителей России о себе знает и даже имеет четкое представление о том, кто входит в этот «класс избранных».

Так, что о себе мнят представители «креативного класса» на самом деле? Несложным методом пропорций получаем следующую картину из данных ФОМ. 36% из «нового сословия» полагают, что их богатство или достаток позволяют себя причислить к «криэйторам» нашего времени. 27% – почитают себя любимых за творческих людей с нестандартным мышлением. 9% – считают себя продвинутыми. 18% – определяют себя как «класс развивающийся». И 9% – ответили «другое».
krearl_3
Напомним, что 82% россиян о существовании такого класса слышало впервые во время опроса сотрудниками ФОМ. Другими словами, есть в пределах статистической погрешности некоторое количество людей, которым вдруг, ни с того ни с сего, «ветром в голову надуло», что они продвинутые, творческие, развивающиеся, да еще при этом и богатые, и именно им надлежит вершить судьбы России и «двигать горы» мирового переустройства.

Такие люди были, есть и будут всегда. Одни, например, начинают вдруг мнить из себя наполеонов. Живет себе индивид, живет и вдруг – Наполеон. Если пройтись по соседям такого индивида и опросить их, – знают ли они о том, что в их доме проживает Наполеон, то они, естественно, ответят, что нет, и в первый раз об этом слышат. А если поинтересоваться у самого этого индивида, – кто такой Наполеон, то ответ, полагаю, будет очевиден. Также очевидны и методы лечения таких наполеонов. Однако санитары почему-то пока бездействуют. Видимо, нужна политическая воля управдома.

Но вернемся к главному вопросу, – кто все эти люди и с кем они, собственно, пришли? Для того чтобы незаметно совершить какую-нибудь гадость, чтобы эту гадость все посчитали за благо, – этой гадости надо придать благозвучное и яркое название. Например, подготовку «почвы» для уничтожения страны назвать «перестройкой», развал промышленности – «приватизацией», изъятие денег у населения – «девальвацией», лишенный смысла спор о «полупустом и полуполном стакане» – «плюрализмом», отъем детей у родителей – «социальным патронатом», откат баснословных размеров – «золотым парашютом», сдача стратегически важной нефтегазодобывающей отрасли западным «партнерам» – «дорожной картой развития», западных конкурентов и стратегических противников – «партнерами»…

И, наконец, свою никчемность и убожество назвать «креативом» и оправдать свое паразитирующее существование принадлежностью к некоему «креативному классу».

Александр Плотников
Национальный Медиа-Союз

Комментариев нет:

Отправить комментарий