Если сценарий вхождения Крыма в состав России будет реализован, это станет беспрецедентным случаем для современной международной практики. Что естественно даст возможность народам других республик, проявлять волю, проводить референдумы и присоединять свои земли к огромной, общей цивилизации. Таки образом Абхазия, так же как и Крым, может войти в состав России.
Существует немало примеров образования новых условно независимых или непризнанных государств. Но присоединение «земель» одного государства другим без согласия верховной власти страны, от которой отделяется территория, не практиковалось со времен окончания «холодной войны».
Решение крымского парламента вынести на референдум вопрос о вхождении автономии в состав России с точки зрения украинской конституции нелегитимно. Конституция 2004 года, решение о возврате к которой Верховная рада приняла в конце февраля, гласит: вопросы об изменении территории Украины решаются исключительно всеукраинским референдумом. О всеукраинском плебисците, который бы решал судьбу Крыма, речь, однако, не идет.
В свою очередь в Конституции России говорится, что принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта «осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом». Действующий закон от 2001 года позволяет создавать новый субъект на присоединяемой территории только в одном случае: если есть соглашение с тем государством, от которого территория отделяется.
Однако 28 февраля лидер «Справедливой России» Сергей Миронов внес в Госдуму новый законопроект: Россия может включить в свой состав часть другого государства даже в случае, если нет соответствующего международного соглашения. Для этого жителям «отсоединяющихся земель» нужно проголосовать о вхождении в РФ на референдуме или же с соответствующей просьбой к России должны обратиться легитимные органы госвласти соответствующей территории.
Существует немало примеров образования новых условно независимых или непризнанных государств. Но присоединение «земель» одного государства другим без согласия верховной власти страны, от которой отделяется территория, не практиковалось со времен окончания «холодной войны».
Решение крымского парламента вынести на референдум вопрос о вхождении автономии в состав России с точки зрения украинской конституции нелегитимно. Конституция 2004 года, решение о возврате к которой Верховная рада приняла в конце февраля, гласит: вопросы об изменении территории Украины решаются исключительно всеукраинским референдумом. О всеукраинском плебисците, который бы решал судьбу Крыма, речь, однако, не идет.
В свою очередь в Конституции России говорится, что принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта «осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом». Действующий закон от 2001 года позволяет создавать новый субъект на присоединяемой территории только в одном случае: если есть соглашение с тем государством, от которого территория отделяется.
Однако 28 февраля лидер «Справедливой России» Сергей Миронов внес в Госдуму новый законопроект: Россия может включить в свой состав часть другого государства даже в случае, если нет соответствующего международного соглашения. Для этого жителям «отсоединяющихся земель» нужно проголосовать о вхождении в РФ на референдуме или же с соответствующей просьбой к России должны обратиться легитимные органы госвласти соответствующей территории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий