Крым – это не конец борьбы за Украину, а только начало ее новой фазы. По сути, решение крымского парламента о вхождении в состав России и о назначении референдума об этом на 16 марта – очередная развилка. Главный вопрос, от которого зависит выбор дороги на этой развилке, – сможет ли до следующего воскресенья Запад отозвать свое признание киевского правительства и принять необходимость формирования новой власти. Дальнейшее противостояние будет идти уже с учетом этого факта.
У Запада есть неделя на размышления. Решение крымского парламента принято в день саммита лидеров Евросоюза – оно позволит им лучше понять все последствия своего нынешнего украинского курса, осознать необходимость смены политики в отношении России и надавить на своего старшего партнера США.
За последние шесть дней это уже вторая развилка. Первой было получение Владимиром Путиным права на ввод войск на территорию Украины, второй стало обращение Крыма с просьбой принять его в состав России. В обоих случаях Москва пыталась показать, что дальнейшее нахождение у власти нынешнего правительства приведет к развалу страны и упорство Запада в поддержке киевской власти лишь ускоряет этот процесс. К самому Киеву апеллировать бесполезно – власть нелегитимна, и в нынешней ситуации Украина утратила остатки субъектности.
Как теперь может развиваться ситуация? Есть три основных сценария, причем ни один из них в конечном итоге не является для России проигрышным.
Правительство Киева разрывает дипломатические отношения с Россией, что вызывает массовые протесты на юго-востоке Украины – «не хотим в НАТО» и «за дружбу и союз с Россией». Юго-восток начинает требовать проведения референдума – где-то о федерализации, а где-то и о вхождении в состав России. Киевское правительство уже не может обеспечить даже частичную управляемость юго-восточными регионами, часть из которых прекращает платить налоги в и так пустую казну (помощи ЕС и США все равно не хватит на затыкание дыр). Становится понятно, что никаких шансов провести в этих регионах назначенные на 25 мая выборы нет. На остальной территории Украины национал-социалисты Яроша пробуют взять в свои руки власть на местах, и кое-где у них это получается.
Так и не сумевшие организовать серьезную блокаду России США продолжают выкручивать руки Евросоюзу, принуждая его к введению масштабных санкций, то есть фактически к разрыву отношений с Россией; Германия и вся остальная Европа упирается. Поняв, что ситуация на Украине близка к приходу к власти слабо управляемых национал-социалистов и анархии, Европа пытается самостоятельно, фактически без участия США договориться с Россией об успокоении Украины и формировании там переходного правительства с участием всех регионов и политических сил (но уже без Крыма). Начинаются переговоры, которые завершаются формированием новой украинской власти под гарантии России и ОБСЕ. Владимир Путин заявляет о том, что необходимость вводить вооруженные силы России на территорию Украины полностью исчерпана и он не намерен использовать это право. Этот вариант может занять от одного до двух месяцев.
ЕС замораживает все контакты и помощь Киеву. И просит Россию получить мандат ОБСЕ на наведение порядка на остатках Украины. Если же говорить серьезно, то сама украинская армия берет власть в свои руки (при поддержке российских братьев по оружию), после чего начинаются переговоры о формировании нового коалиционного правительства и создании комиссии по переговорам между всеми регионами Украины об учреждении нового федеративного государства.
В случае провала этих переговоров юго-восток просит о вхождении в состав России, а западные и центральные регионы учреждают новое федеративное государство. Россия дает ему полные гарантии безопасности – при закреплении в его конституции отказа от вступления в военные блоки. Вероятность этого сценария пока что не очень велика, при этом он потенциально самый кровавый из всех.
Москва дает Крыму гарантии, что в случае срыва подобных переговоров или угрозы безопасности полуострова его просьба о вхождении в состав России будет оперативно удовлетворена. Конституция принимается на референдуме, после чего назначаются выборы президента и новой Рады. Право на использование российских вооруженных сил на территории Украины Владимир Путин сохраняет за собой на весь переходный период – до формирования там новых легитимных органов власти и окончательной стабилизации обстановки.
Для реализации этого варианта необходимо только одно: понимание Вашингтоном бесперспективности конфронтации с Россией как в глобальном масштабе, так и на украинской сцене. Шансы на это все еще остаются.
Понятно, что для России сохранение единой Украины все еще остается предпочтительным сценарием, потому что мы заинтересованы в реинтеграции со всей республикой, а не в присоединении ее осколков. Однако упорство США, продолжающих наступать на Россию и вселять в киевскую власть абсолютно необоснованные надежды на интеграцию Украины в атлантическое сообщество, ведет к раздроблению этого государства.
Но даже при распаде Украины Москва не позволит сделать из ее осколков инструменты давления на Россию и угрозу нашей безопасности. Крым не является целью России – целью России является недопущение превращения Украины во враждебное нам государство и базу для войск НАТО. Если кто-то думает, что Владимир Путин сейчас борется за Крым, или юго-восток Украины, или даже за всю Украину, он глубоко заблуждается. Уже выигранный бой за Крым – это лишь эпизод битвы за всю Украину, которая является первым сражением в ходе глобального похода России за новый мировой порядок, за мир не по-американски.
У Запада есть неделя на размышления. Решение крымского парламента принято в день саммита лидеров Евросоюза – оно позволит им лучше понять все последствия своего нынешнего украинского курса, осознать необходимость смены политики в отношении России и надавить на своего старшего партнера США.
За последние шесть дней это уже вторая развилка. Первой было получение Владимиром Путиным права на ввод войск на территорию Украины, второй стало обращение Крыма с просьбой принять его в состав России. В обоих случаях Москва пыталась показать, что дальнейшее нахождение у власти нынешнего правительства приведет к развалу страны и упорство Запада в поддержке киевской власти лишь ускоряет этот процесс. К самому Киеву апеллировать бесполезно – власть нелегитимна, и в нынешней ситуации Украина утратила остатки субъектности.
Как теперь может развиваться ситуация? Есть три основных сценария, причем ни один из них в конечном итоге не является для России проигрышным.
Первый вариант
Запад продолжает упрямо гнуть свою линию, отказываясь учитывать интересы России, и всячески поддерживает Киев, обещая ему деньги, политическое покровительство и даже намекая на силовую защиту. Воодушевленное майданное правительство вносит в законодательство изменения, позволяющие вступить в НАТО, и обращается с отчаянным криком помощи – дайте нам гарантии безопасности, а то русские танки завтра будут в Киеве. Запад гарантий не дает, но продолжает всячески подбадривать Киев. Эта позиция не меняется и 16 марта. После подведения итогов референдума Россия принимает Крым в состав Федерации.Правительство Киева разрывает дипломатические отношения с Россией, что вызывает массовые протесты на юго-востоке Украины – «не хотим в НАТО» и «за дружбу и союз с Россией». Юго-восток начинает требовать проведения референдума – где-то о федерализации, а где-то и о вхождении в состав России. Киевское правительство уже не может обеспечить даже частичную управляемость юго-восточными регионами, часть из которых прекращает платить налоги в и так пустую казну (помощи ЕС и США все равно не хватит на затыкание дыр). Становится понятно, что никаких шансов провести в этих регионах назначенные на 25 мая выборы нет. На остальной территории Украины национал-социалисты Яроша пробуют взять в свои руки власть на местах, и кое-где у них это получается.
Так и не сумевшие организовать серьезную блокаду России США продолжают выкручивать руки Евросоюзу, принуждая его к введению масштабных санкций, то есть фактически к разрыву отношений с Россией; Германия и вся остальная Европа упирается. Поняв, что ситуация на Украине близка к приходу к власти слабо управляемых национал-социалистов и анархии, Европа пытается самостоятельно, фактически без участия США договориться с Россией об успокоении Украины и формировании там переходного правительства с участием всех регионов и политических сил (но уже без Крыма). Начинаются переговоры, которые завершаются формированием новой украинской власти под гарантии России и ОБСЕ. Владимир Путин заявляет о том, что необходимость вводить вооруженные силы России на территорию Украины полностью исчерпана и он не намерен использовать это право. Этот вариант может занять от одного до двух месяцев.
Вариант второй
Запад идет на реальные переговоры с Москвой о смене киевской власти, но уже после проведения референдума и включения Крыма в состав России. При этом Запад тянет с отказом от поддержки Киева, и момент упущен – ситуация на востоке Украины продолжает накаляться, вслед за Крымом о желании провести референдумы о повышении статуса и о возможном присоединении к России объявляют местные советы нескольких областей. Столкновения между демонстрантами и полицией (укомплектованной командированными из Киева, получившими статус регулярных военизированных подразделений отрядами «Правого сектора») приводят к человеческим жертвам. Россия вводит свои войска в ряд областей юго-востока Украины, там начинается подготовка к референдумам. После чего власть в Киеве оказывается в руках «Правого сектора», который обвиняет Запад в предательстве и объявляет войну России.ЕС замораживает все контакты и помощь Киеву. И просит Россию получить мандат ОБСЕ на наведение порядка на остатках Украины. Если же говорить серьезно, то сама украинская армия берет власть в свои руки (при поддержке российских братьев по оружию), после чего начинаются переговоры о формировании нового коалиционного правительства и создании комиссии по переговорам между всеми регионами Украины об учреждении нового федеративного государства.
В случае провала этих переговоров юго-восток просит о вхождении в состав России, а западные и центральные регионы учреждают новое федеративное государство. Россия дает ему полные гарантии безопасности – при закреплении в его конституции отказа от вступления в военные блоки. Вероятность этого сценария пока что не очень велика, при этом он потенциально самый кровавый из всех.
Третий вариант
Уже в ближайшие несколько дней США наконец-то осознают, что необходимо сдать назад в своих попытках увести Украину, и принуждают Киев к выполнению соглашений от 21 февраля. В случае отказа Запада от своих обещаний всеобъемлющей поддержки и провоцирования Киева на противостояние с Москвой у украинского правительства, стоящего перед угрозой территориального и финансового краха страны, захвата власти радикалами и анархии, просто не останется другого пути, кроме как договариваться с собственными регионами и Россией. Формируется технический коалиционный кабинет, собирается конституционное совещание, вырабатывающее федеративный договор и новую конституцию. Россия просит власти Крыма отложить референдум, подключиться к переговорам всех регионов Украины о выработке федеративного договора и начать отдельные переговоры с новым украинским правительством (признанным Москвой) о заключении отдельного временного соглашения о статусе Крыма в составе Украины.Москва дает Крыму гарантии, что в случае срыва подобных переговоров или угрозы безопасности полуострова его просьба о вхождении в состав России будет оперативно удовлетворена. Конституция принимается на референдуме, после чего назначаются выборы президента и новой Рады. Право на использование российских вооруженных сил на территории Украины Владимир Путин сохраняет за собой на весь переходный период – до формирования там новых легитимных органов власти и окончательной стабилизации обстановки.
Для реализации этого варианта необходимо только одно: понимание Вашингтоном бесперспективности конфронтации с Россией как в глобальном масштабе, так и на украинской сцене. Шансы на это все еще остаются.
Понятно, что для России сохранение единой Украины все еще остается предпочтительным сценарием, потому что мы заинтересованы в реинтеграции со всей республикой, а не в присоединении ее осколков. Однако упорство США, продолжающих наступать на Россию и вселять в киевскую власть абсолютно необоснованные надежды на интеграцию Украины в атлантическое сообщество, ведет к раздроблению этого государства.
Но даже при распаде Украины Москва не позволит сделать из ее осколков инструменты давления на Россию и угрозу нашей безопасности. Крым не является целью России – целью России является недопущение превращения Украины во враждебное нам государство и базу для войск НАТО. Если кто-то думает, что Владимир Путин сейчас борется за Крым, или юго-восток Украины, или даже за всю Украину, он глубоко заблуждается. Уже выигранный бой за Крым – это лишь эпизод битвы за всю Украину, которая является первым сражением в ходе глобального похода России за новый мировой порядок, за мир не по-американски.
Комментариев нет:
Отправить комментарий