суббота, 3 мая 2014 г.

РОССИЯ ДОЛЖНА ПОМОЧЬ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЕ НОВОРОССИИ

Сейчас уже очевидно: если Россия остановится, станет переминаться с ноги на ногу, тем самым давая понять так называемой «мировой общественности», что Крым стал для неё случайным порывом, единичным импульсом воли, то это будет расценено так, как если бы Красная Армия весной 45-го года остановилась на подступах к Берлину. То есть, отказ от развития предыдущего успеха воспримется сегодня Западом, как осознание Россией своей неспособности сделать следующий (после Кавказа и Крыма) шаг в развитии возврата утраченных позиций после 1991 года.
РОССИЯ ДОЛЖНА ПОМОЧЬ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЕ
Удивительны повторы истории! Ровно через полвека после начала войны без малого всей Европы, подмятой Гитлером, против России-СССР, Европа же, подконтрольная США, бросила смертельный вызов России, ослабевшей распадом СССР. Североатлантическим альянсом была поставлена цель превратить в историческое воспоминание наследницу двух империй, царской и советской. На начальном этапе – создать из периферийных стран СНГ антироссийский, по всем параметрам, пояс (главное звеном в нём верно определили Украину). Укрепить его базами янки. Затем приступить к разделу РФ по границам автономий и регионов.

С Белоруссией и Казахстаном план Запада не удался. Но на Украине атлантисты, казалось им, преуспели. Двуликие президенты, сосунки !двух маток!, и министры-коррупционеры, Вэрховна Рада, плоть от плоти драчливой запорожской вольницы, придали декларируемой многовекторности такую динамику, что эта значительная часть Русского Мира стала перемещаться «гэть вид Московии!» вслед за солнцем. В той стороне, за Прутом и Западным Бугом, истомились: медленно! События на Кавказе в августе 2008 года понудили поторопиться. Пришлось ради «святого» для Запада дела использовать, для ускорения процесса, традиционно фашиствующую часть Украины – Галичину с её бандеровскими традициями. Удачно нашли место для демонстрации, кто дома хозяин, – Майдан. Там прозападная половина Украины, постоянно более активная, нашла поддержку недовольных «властью донецких» среди жителей Поднепровья. Протест возглавили ультранационалисты. Политическая и финансовая помощь США (только «на развитие демократии» 5 млрд. долл.), булочки из вместительного пакета мисс Виктории Нуланд вынудили слабого президента №4 отступить до крайнего предела, практически сдаться. Но этого победителям показалось мало. Они спустили с цепи галицко-фашистскую гвардию «Евромайдана».
***
В ночь на 21 февраля, при отсутствии в столице правоохранителей, произошёл государственный переворот. Владу захватили самозванцы. Западные подписанты соглашения-капитуляции, титулованные поляк, француз и немец, сделали вид, что перестановка фигур на украинском властном Олимпе произошла в рамках дэржавных, международных и нравственных законов. ЕС, США, послушное им «мировое сообщество» (кто открыто, кто по существу отмолчавшись) признали неконституционного в.о. (и.о.) прэзыдэнта, утверждённый боевиками «Евромайдана» Кабинет и незаконно переформатированную Вэрховну Раду. Финансистам, участникам и зрителям шоу представилось: атлантический мир достиг полного торжества. Соборна Украйина за считанные часы выпала из своего 1000-летнего родового гнезда, оказалась вне общерусского пространства, перебежчицей в иную цивилизацию с чуждыми ей духовными ценностями. Пушечное мясо НАТО, рабсила ЕС. Но к досаде, к крайнему раздражению и растерянности как заказчиков так и исполнителей этого действа, Россия молниеносно ответила Крымом.

Вот так, бывает, в затянувшемся споре. В ответ на длинный, витиеватый, многосложный монолог уверенного в себе диспутанта его визави одной короткой, энергичной фразой одерживает убедительную победу. Не много найдётся в истории подобных примеров.

Россия, не бряцая оружием, без маскировки липким дымом горящих покрышек, без пролития крови, эффектно и многозначительно произвела встречное движение в сторону жителей полуострова. Русский Крым не пожелал последовать в виртуальный «еврорай» за Киевом, оккупированным необандеровцами. И, ободрённый избавлением Золушки от мачехи, восстал Донбасс, два десятилетия оскорбляемый языковой политикой украинизаторов. Стало назревать возмущение во всей Новороссии.

Не слабое ли утешение: Крым – в обмен на Украину (соотношение населения 1:22, территории – 1:21)? Ну, во-первых, никто (ни провидныки незалежной, ни их покровители на Западе) не обещал нам оставить Украину дружественной страной, с сохранением экономических, культурных, политических связей, в обмен на наш отказ от Крыма. Во-вторых, ценность Крыма для нашего Отечества (не устаю повторять) отнюдь не в 27 тыс. кв. км суши, не в климатических особенностях южного приморского края, не в 2 миллионах русскоязычных граждан, не в стратегическом значении «непотопляемого ракетного крейсера». Это особая героическая территория в русской исторической памяти, наш главный приз за многовековые опустошительные набеги ордынцев. Таким был Крым в русском сознании с 1783 по 2013 года включительно. А нынешней весной Блистательная Таврия обрела дополнительное неоценимое качество, как залог возрождения нашей державности. Она всегда была на том высоком уровне, который наши предки – далёкие и совсем близкие – взяли коллективным трудом поколений, мирным и ратным. Просмотрите, как возвращение Крыма под крышу отчего дома преобразили Россию! Успех на Кавказе 6 лет назад дал надежду, что возрождение возможно. Март 2014 года убедил, что возрождение началось. Но ещё осталось опасение: не остановимся ли, заробев перед мировыми угрозами возмездия.

Речь пока не идёт об обязательном возврате под юрисдикцию Правительства РФ прежних территорий, входивших в состав СССР. Национальная гордость на крутом повороте истории может быть удовлетворена, если мы увидим, что Россия присутствует повсюду там, где живут наши соотечественники, что быть русским всюду, и за новыми рубежами, безопасно, престижно, и перспективно. Крымские события разделили новейшую историю России на два периода: «до Крыма» и «после Крыма». Так будут писать хронисты.
***
Нетерпеливые наблюдатели событий на Юго-Востоке Украины подталкивают Правительство РФ всеми доступными им способами: пора вступиться за повстанцев! Россия публично, перед всем миром, взяла на себя обязательство не оставить в беде соотечественников, коими признаёт себя большинство русскоязычных жителей Донбасса. Обещала? Значит, обязана исполнять, тем более что ФС РФ, на известную просьбу президента, дало ему право военного вмешательства при определённых обстоятельствах. Защитники баррикад в городах Донецкой области всё чаще обращаются по тому же адресу с укором, дескать, нам нужны не советы, но конкретная помощь. К одному из таких писем, опубликованном в интернет-изданиях России, я написал комментарий. Повторяю его здесь в другом варианте:

Призыв о помощи из не покорённого Донбасса требует действенного отклика официальной России. Вместе с тем, нельзя не признать, что Россия – член Совбеза ООН, – до поры, до времени должна действовать в рамках Международного права. Другое дело – снабжение восставших оружием для защиты мирного населения(!) неофициальными путями; предлог для этого уже есть. И есть возможность для появления в «горячих точках» добровольцев, тем более, что украинские «гости» были частыми посетителями Кавказа с начала 90-х гг. А офицеры Ющенко, ракетчики ПВО, приняли участие в Российско-грузинском конфликте в 2008 г. на стороне агрессора.

Но есть одна тонкость: всё-таки, Юго-Восток Украины поднялся за свои собственные права и в искупление своего легкомысленного голосования за нэзалэжнисть 23 года тому назад. 23 года покорно кормил бездельный запад страны и продажную власть. И вскормил, усилил своего и всей Руси кровного врага. Перед мирно митингующими галицкие бандеро-фашисты не дрогнут. Их убедит только сила. Без крови не обойдётся, что подтвердили первые недели противостояния.

Герои баррикад в городах Донбасса сами же будут укорять себя, если поспешат в начале боя, при первых выстрелах, прикрыться телами парней, которые, на броне ли танков, тайными ли тропами появятся среди местных ополченцев. Независимость вызывает гордость, если она получена не со стороны, но выстрадана множеством уроженцев освобождённой земли, каждым ополченцем — лично. Что касается «часа икс», наш президент слов на ветер не бросает, доказано не раз. И его обращение к ФС о праве применить силу при известной угрозе соотечественникам также продумано и взвешено.
***
Вернусь к началу этой статьи. Так сделает ли Россия тот взвешенный и решительный шаг на Юго-Востоке Украины, который подтвердит, что её воля созрела для постоянного исполнения своей исторической обязанности защитницы триединого Русского Мира? Я не убеждён, что уже сегодня сложились условия для военного вмешательства России в события вокруг Донецка. На охваченной волнениями территории нет ещё достаточно цельной просторной площадки, окрашенной одним цветом восстания. Донбасс, образно говоря, это пёстрое лоскутное одеяло в разноцветье противоборствующих и противостоящих в хмуром, молчаливом несогласии сторон. Противники киевской хунты взяли под защиту где городской квартал, где улицу с отдельными строениями, где административное здание, но не овладели ни одним городом целиком. За спинами ополченцев, в тёмных углах таятся враги. Двухтысячный (есть сведения), оснащённый стрелковым оружием отряд федералистов и сторонников полного отделения от Киева не может надёжно контролировать весь регион, даже отдельную область. Практически безоружные защитники баррикад карателей не остановят. Правда, украинская армия бессильна, воевать с народом не желает. Ни броня, ни господство в воздухе ситуацию на Донбассе не изменят. Но серьёзной силой, которая может изменить положение в пользу Хунты, подпираемой Западом, могут стать боевики Яроша – под масками национальных гвардейцев. Такой неопределённой обстановкой на Донбассе можно объяснить нерешительность законного президента Украины Януковича перенести в Донецк из Ростова-на-Дону свою штаб-квартиру.

Пока не выделится на украинском пространстве хаоса Свободная Территория, сплошная, спаянная единомыслием и жёстко управляемая из одного центра, не будет крепкого плацдарма, куда бы стекались патриоты Украйны-Малороссии и откуда можно начать освобождение страны от свидомого украйиньства с их неофашистским авангардом. Вот тогда для поддержки соотечественников можно будет направить технику, её обслугу и инструкторов, обеспечить освободительным соединениям воздушное прикрытие. В тылу сконцентрировать резерв из десантников. А пока, если «гвардия наци» решится на карательную операцию до того, как самооборона Донбасса умножится и вооружится, достаточно поставленного «на старт» механизированного корпуса российских добровольцев, управляемого из Генштаба РФ, подобно тому, как партизанские армии времени ВОВ управлялись из Москвы. Притом, делать это надо гласно, с поднятым забралом. Наше дело правое, домашнее – «спор славян между собою», начатый в той давности, когда ни США, ни единой Германии, ни Италии и в помине не было, а Франция и Англия решала проблемы королей в 100-летней войне.
***
Реплика вместо послесловия.

Крым породил «дежурный вопрос», который звучит буквально на всех, различного уровня обсуждениях последних событий в Северном Причерноморье. Задают его неизменно и президенту Путину на его встречах с общественностью и журналистами СМИ. Вопрос ставится так и сяк, но суть его неизменна: насколько тяжёлым для России в целом, для отдельных субъектов федерации, для каждого населённого пункта, для каждого россиянина, наконец, окажется «груз присоединённого Крыма». Вопрошающих волнует не так политическая составляющая санкций, как экономическая.

Последняя тем близка сердцу, что и без зарубежных санкций личный кошелёк может убавить в весе, поскольку придётся жертвовать в пользу новых граждан, известно, не столь состоятельных как среднестатический долгожитель РФ, укрепивший своё финансовое положение до времён покорения Крыма (по А.Грибоедову). Многих неприятно волнует вопрос, сколько красных, сочных икринок не досчитаются они на традиционном хлебе с маслом под водочку. И всегда вопрошаемый (даже наш ироничный президент) начинает многословно и подробно объяснять испуганным согражданам, опираясь на статистику, что беспокоиться нет оснований, не так страшен чёрт, как его малюют. Особенно возмутил меня вопрос некой дамы из некоего морского порта, не опустеют ли её родные причалы из-за появления таковых конкурентов в крымских гаванях. Нет, будь я на месте президента, я бы не послал ту даму туда, куда приличный человек вообще вслух дам не посылает. Я бы, через силу приняв вид интеллигента, сказал бы примерно следующее:

Сударыня, представьте себе, что вы живёте большой семьёй в старом отчем доме. Голов и душ не сосчитать. Стол всегда накрыт – не голодаете. И вдруг на пороге появляется ваш близкий родственник, которого вы давно потеряли, считали его навсегда пропавшим. Он, усталый, обтрёпанный, но радостный ещё в дом не вошёл, а вы озадачены: «Ах, лишний рот! Много ли он ест?», начинаете обсуждать с домочадцами, обойдётся ли он тарелкой супа или, не дай Бог, попросит к нему лоскуток кожи с варёной курицы…

Как говорили в древнем Риме, sapienti sat.

P.S.
Сейчас, когда я пишу эти строки, в 12-ом часу московского времени 2 мая, на экране телевизора блокированный Славянск. Пехота карателей-евроинтеграторов вроде бы захватила блокпост на дороге. По полям снуёт бронетехника, высота с телецентром в руках десанта, там устанавливает артиллерию. Неужели станут обстреливать город? В воздухе кружат вертолёты, три из них сбиты. Есть убитые и раненые. Гражданская война оживилась. Женевские соглашения в мусорной корзине. Украинские СМИ немногословны, западные молчат, Видимо, готовятся к обвинению России в скорой агрессии…

Скорей бы! Я имею ввиду исполнение нашим президентом обещания (фактически клятвы) защищать от истребления русский людей, оставшихся за новыми границами, согласно закону о соотечественников. Опасности подверглась триада – тело, душа и родной язык. Как раз время заступиться. Ещё вчера мне казалось: время терпит, сегодня «терпение времени» иссякло. Теперь очевидно, для чего нужно было Киеву и Западу Женевское соглашение – выгадать несколько дней для подготовки карательной операции.

С утра 2 мая та бумажка в унитазе, под музыку сливного бачка. Для начала надо закрыть небо над донецкими областями и по всей форме предъявить хунте ультиматум со сроком исполнения требований: в три дня отвести воинские и бандформирования в глубину соседних областей. Начать крупномасштабные – по тревоге – учения Российской армии вдоль всей границы с Украиной, в том числе в направлении Киева с севера. А дальше… видно будет, как принуждать безумную киевскую клику к исполнению Женевских соглашений. Тактические задачи решаются на месте, как говаривал Белый Генерал, прозванный Суворовым XIX века.

Сергей Сокуров,
прозаик, публицист, поэт, член СП России,
эксперт по истории Западной Украины и Малороссии

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий