За информационную политику киевских властей в освещении кризиса на Украине и карательной операции на юго-востоке страны отвечают западные пиар-компании, сообщили на прошлой неделе источники влиятельных российских информагентств. Опрошенные RT эксперты рассказали, какие методы используют пиарщики в информационной войне и кто координирует их работу на Украине.
Западные пиар-компании руководят информационной войной на Украине, сообщают российские информагентства. Как стало известно, услугами тех же специалистов пользовалось и правительство Михаила Саакашвили во время грузино-осетинского конфликта в 2008 году.
«В группе по пиару так называемых «антироссийских действий» работают американские эксперты – насколько нам известно, у некоторых из них через пиджаки и свитера просвечивают погоны. Есть и европейские пиарщики, в частности из Бельгии, которые еще в период грузинского вторжения в Южную Осетию убеждали мир в «русской агрессии» и даже добились на какое-то время успеха», – заявил высокопоставленный правительственный источник агентству РИА Новости.
По его словам, приоритет в информационной войне на Украине отдается влиянию на европейское общественное мнение. «Здесь журналистам сложнее вешать лапшу на уши. Понятна и основная стратегия: все, что происходит на юге и востоке Украины, инспирировано, подготовлено и осуществляется Москвой, а конкретно ФСБ, ГРУ и аналогичными структурами», – заявил он.
Собеседник агентства в этой связи призвал вспомнить экс-президента Грузии Михаила Саакашвили. «Многие из вас с ним работали. Где он? А какой, казалось, был ученик – не чета нынешним украинским», – отметил источник.
В 2007 году, правительство президента Грузии Михаила Саакашвили, подписало контракт на 500 тысяч евро с бельгийской пиар-компанией Aspect Consulting. Европейские специалисты были призваны «раскрутить» образ Грузии на Западе и помочь сближению страны с Евросоюзом, НАТО и США. При этом выбор в пользу Aspect Consulting был сделан не случайно: их центральный офис находится в Брюсселе (там же расположены штаб-квартиры НАТО и ЕС), что облегчало процесс взаимодействия и координации.
В апреле 2008 года, прямо перед вторжением в Южную Осетию, правительство Грузии подписало контракт с ещё одним пиар-агентством – Orion Strategies. Оно принадлежало Рэнди Шонеманну – американскому лоббисту и советникуДжона Маккейна по президентской кампании того же года. Таким образом, перед нападением на Цхинвал Саакашвили заручился поддержкой одного из влиятельнейших на тот момент американских политиков. Более того, тот же Шонеманн возглавлял Комитет освобождения Ирака и был советником министра обороны США Дональда Рамсфельда по вопросу Ирака – то есть, уже имел опыт пиар-поддержки военных кампаний.
В 2008 году один из главных пиарщиков Aspect Consulting Патрик Вормперебрался в Тбилиси и организовал там так называемый пресс-центр правительства Грузии. Именно из этого пресс-центра западным журналистам рассылались тысячи пресс-релизов, в которых, в частности, говорилось о «вторжении» России в Грузию, «интенсивных бомбардировках Тбилиси» и «захвате Гори российскими войсками».
Несмотря на то, что подтверждений этих сообщений не было, информация тиражировалась в западной прессе и помогла сформировать образ России как агрессора. Однако все эти сведения позже были опровергнуты не только независимыми корреспондентами и очевидцами, но и крупнейшими СМИ, которые до этого в один голос пытались убедить мир, что агрессию против «маленькой, но гордой» Грузии начали русские.
По сведениям, полученным от источника РИА Новости, вести информационную войну на Украине было, в том числе, доверено тому же агентству Aspect Consulting. Журналисты RT опросили экспертов, чтобы выяснить, какими средствами ведется пропагандистская война, развёрнутая в украинских СМИ и кто за этим стоит.
Генеральный директор АНО «Центр стратегических оценок и прогнозов»Сергей Гриняев в интервью RT заявил, что с момента обострения кризиса на Украине видна вполне грамотная и эффективная организация информационной работы как внутри страны, так и во вне.
«Безусловно, собственными силами Киев реализовать такую политику был не в состоянии, и здесь совершенно чётко прослеживается помощь западных союзников Киева», – отметил эксперт. – «Еще задолго до активной фазы событий, за полгода, а может быть, и раньше, в информационном пространстве Украины стали появляться разного рода информационные сайты и интернет-агентства. До острой фазы событий они вели вполне пристойную информационную работу, однако с обострением обстановки эти сайты буквально в одночасье превратились в инструменты пропаганды».
Западный почерк, по мнению Гриняева, отчётливо прослеживается в том, что общий сценарий информационных кампаний, развёрнутых на Украине, повторяет принципы работы СМИ не только в Грузии, но и в Югославии, Сирии, Ливии и других конфликтах, где «западные специалисты приложили свою руку».
Так, эксперт отмечает, что в самом начале «острой фазы» Украина приняла решение об открытии нескольких информационных центров за рубежом. Именно через эти корпункты ведется работа с зарубежными журналистами и до широкой общественности доводится та информация, которая выгодна Киеву.
Важную роль в организации различных пиар-акций играют иностранные специалисты. По словам эксперта, вести информационную войну с братским народом очень сложно, прежде всего психологически. Наличие такого психологического барьера снижает эффективность применения средств информационной борьбы. «Если бы против России работали этнические русские или украинцы, то этот барьер не позволил бы говорить столь негативно. А полная беспринципность, безответственность в комментариях и откровенная ложь говорят о том, что работают люди исключительно за деньги».
Также Гриняев отмечает схожий почерк в работе пиарщиков во время грузино-осетинского конфликта в 2008 году и сегодняшних событий на Украине.
«Никто и нигде не говорил о том, что Россия выполняет миротворческую операцию – принуждает Грузию к миру. Использовались исключительно такие термины, как «агрессор», «враг» и так далее. Практически отсутствовало информирование собственного населения, что, кстати, сегодня происходит и на Украине, где полностью блокированы российские каналы, а собственные СМИ утратили информационную функцию и на 90% выполняют функцию пропагандистскую. При этом акцент делается на зарубежную аудиторию и призывы о военной помощи со стороны Запада, НАТО и США».
Известный российский политолог Сергей Марков в интервью RT отметил, что в современной войне важнейшую роль играют СМИ, а главное средство пиар-войны – это создание монополии на информацию. «Именно поэтому отключаются российские каналы. Именно поэтому госсекретарь США Джон Керри призывает отключить Russia Today. И именно поэтому этим важнейшим участком борьбы непосредственно занимаются западные хозяева власти в Киеве», – уверен эксперт.
Напомнил Марков и о случаях избиений украинских журналистов и угроз в их адрес, если их взгляд на события в стране не совпадает с политикой Киева.
«Мы видели, как боевики-неонацисты заходили к менеджеру Первого канала на Украине. Ему в открытую угрожали, при этом всё это демонстрировалось в СМИ. Вот этим и занимаются западные пиарщики. Это делалось для того, чтобы показать, что к тем, кто не будет нахваливать хунту, также придут нацисты и будут их избивать, а возможно, и убьют – и при этом останутся безнаказанными».
Эти же западные пиарщики, по словам Маркова, дали добро на арестКонстантина Долгова, главного редактора информационного сайта «Глагол», который выступал против хунты. «Его буквально выкрали, увезли в Киев и там судили по надуманному обвинению, что он якобы поджигал банкоматы. При этом из скрытой переписки Авакова и его пресс-секретаря видно, что пресс-секретарь требовал от министра внутренних дел арестовать Долгова за то, что он слишком популярен среди населения».
Еще один важный момент, которым занимаются наёмные западные пиар-компании – это интерпретация геноцида в Одессе.
«Мы видим очень хитрую, хорошо оркестрованную трактовку украинских СМИ. Одни говорят, что сторонники федерализации сами себя сожгли, а другие, что всё это организовало ФСБ и что Россия сожгла своих сторонников специально, чтобы был предлог для ввода войск», – говорит Марков. – «Это типичная конспирологическая методика, но когда она применяется в условиях монополии на информацию, то она действует на людей».
Западные пиар-компании руководят информационной войной на Украине, сообщают российские информагентства. Как стало известно, услугами тех же специалистов пользовалось и правительство Михаила Саакашвили во время грузино-осетинского конфликта в 2008 году.
«В группе по пиару так называемых «антироссийских действий» работают американские эксперты – насколько нам известно, у некоторых из них через пиджаки и свитера просвечивают погоны. Есть и европейские пиарщики, в частности из Бельгии, которые еще в период грузинского вторжения в Южную Осетию убеждали мир в «русской агрессии» и даже добились на какое-то время успеха», – заявил высокопоставленный правительственный источник агентству РИА Новости.
По его словам, приоритет в информационной войне на Украине отдается влиянию на европейское общественное мнение. «Здесь журналистам сложнее вешать лапшу на уши. Понятна и основная стратегия: все, что происходит на юге и востоке Украины, инспирировано, подготовлено и осуществляется Москвой, а конкретно ФСБ, ГРУ и аналогичными структурами», – заявил он.
Собеседник агентства в этой связи призвал вспомнить экс-президента Грузии Михаила Саакашвили. «Многие из вас с ним работали. Где он? А какой, казалось, был ученик – не чета нынешним украинским», – отметил источник.
ЗНАКОМЫЙ ПОЧЕРК
В 2007 году, правительство президента Грузии Михаила Саакашвили, подписало контракт на 500 тысяч евро с бельгийской пиар-компанией Aspect Consulting. Европейские специалисты были призваны «раскрутить» образ Грузии на Западе и помочь сближению страны с Евросоюзом, НАТО и США. При этом выбор в пользу Aspect Consulting был сделан не случайно: их центральный офис находится в Брюсселе (там же расположены штаб-квартиры НАТО и ЕС), что облегчало процесс взаимодействия и координации.
В апреле 2008 года, прямо перед вторжением в Южную Осетию, правительство Грузии подписало контракт с ещё одним пиар-агентством – Orion Strategies. Оно принадлежало Рэнди Шонеманну – американскому лоббисту и советникуДжона Маккейна по президентской кампании того же года. Таким образом, перед нападением на Цхинвал Саакашвили заручился поддержкой одного из влиятельнейших на тот момент американских политиков. Более того, тот же Шонеманн возглавлял Комитет освобождения Ирака и был советником министра обороны США Дональда Рамсфельда по вопросу Ирака – то есть, уже имел опыт пиар-поддержки военных кампаний.
В 2008 году один из главных пиарщиков Aspect Consulting Патрик Вормперебрался в Тбилиси и организовал там так называемый пресс-центр правительства Грузии. Именно из этого пресс-центра западным журналистам рассылались тысячи пресс-релизов, в которых, в частности, говорилось о «вторжении» России в Грузию, «интенсивных бомбардировках Тбилиси» и «захвате Гори российскими войсками».
Несмотря на то, что подтверждений этих сообщений не было, информация тиражировалась в западной прессе и помогла сформировать образ России как агрессора. Однако все эти сведения позже были опровергнуты не только независимыми корреспондентами и очевидцами, но и крупнейшими СМИ, которые до этого в один голос пытались убедить мир, что агрессию против «маленькой, но гордой» Грузии начали русские.
По сведениям, полученным от источника РИА Новости, вести информационную войну на Украине было, в том числе, доверено тому же агентству Aspect Consulting. Журналисты RT опросили экспертов, чтобы выяснить, какими средствами ведется пропагандистская война, развёрнутая в украинских СМИ и кто за этим стоит.
ПИАР ПО ЗАПАДНОМУ СЦЕНАРИЮ
Генеральный директор АНО «Центр стратегических оценок и прогнозов»Сергей Гриняев в интервью RT заявил, что с момента обострения кризиса на Украине видна вполне грамотная и эффективная организация информационной работы как внутри страны, так и во вне.
«Безусловно, собственными силами Киев реализовать такую политику был не в состоянии, и здесь совершенно чётко прослеживается помощь западных союзников Киева», – отметил эксперт. – «Еще задолго до активной фазы событий, за полгода, а может быть, и раньше, в информационном пространстве Украины стали появляться разного рода информационные сайты и интернет-агентства. До острой фазы событий они вели вполне пристойную информационную работу, однако с обострением обстановки эти сайты буквально в одночасье превратились в инструменты пропаганды».
Западный почерк, по мнению Гриняева, отчётливо прослеживается в том, что общий сценарий информационных кампаний, развёрнутых на Украине, повторяет принципы работы СМИ не только в Грузии, но и в Югославии, Сирии, Ливии и других конфликтах, где «западные специалисты приложили свою руку».
Так, эксперт отмечает, что в самом начале «острой фазы» Украина приняла решение об открытии нескольких информационных центров за рубежом. Именно через эти корпункты ведется работа с зарубежными журналистами и до широкой общественности доводится та информация, которая выгодна Киеву.
Важную роль в организации различных пиар-акций играют иностранные специалисты. По словам эксперта, вести информационную войну с братским народом очень сложно, прежде всего психологически. Наличие такого психологического барьера снижает эффективность применения средств информационной борьбы. «Если бы против России работали этнические русские или украинцы, то этот барьер не позволил бы говорить столь негативно. А полная беспринципность, безответственность в комментариях и откровенная ложь говорят о том, что работают люди исключительно за деньги».
Также Гриняев отмечает схожий почерк в работе пиарщиков во время грузино-осетинского конфликта в 2008 году и сегодняшних событий на Украине.
«Никто и нигде не говорил о том, что Россия выполняет миротворческую операцию – принуждает Грузию к миру. Использовались исключительно такие термины, как «агрессор», «враг» и так далее. Практически отсутствовало информирование собственного населения, что, кстати, сегодня происходит и на Украине, где полностью блокированы российские каналы, а собственные СМИ утратили информационную функцию и на 90% выполняют функцию пропагандистскую. При этом акцент делается на зарубежную аудиторию и призывы о военной помощи со стороны Запада, НАТО и США».
СМИ КАК ОРУЖИЕ
Известный российский политолог Сергей Марков в интервью RT отметил, что в современной войне важнейшую роль играют СМИ, а главное средство пиар-войны – это создание монополии на информацию. «Именно поэтому отключаются российские каналы. Именно поэтому госсекретарь США Джон Керри призывает отключить Russia Today. И именно поэтому этим важнейшим участком борьбы непосредственно занимаются западные хозяева власти в Киеве», – уверен эксперт.
Напомнил Марков и о случаях избиений украинских журналистов и угроз в их адрес, если их взгляд на события в стране не совпадает с политикой Киева.
«Мы видели, как боевики-неонацисты заходили к менеджеру Первого канала на Украине. Ему в открытую угрожали, при этом всё это демонстрировалось в СМИ. Вот этим и занимаются западные пиарщики. Это делалось для того, чтобы показать, что к тем, кто не будет нахваливать хунту, также придут нацисты и будут их избивать, а возможно, и убьют – и при этом останутся безнаказанными».
Эти же западные пиарщики, по словам Маркова, дали добро на арестКонстантина Долгова, главного редактора информационного сайта «Глагол», который выступал против хунты. «Его буквально выкрали, увезли в Киев и там судили по надуманному обвинению, что он якобы поджигал банкоматы. При этом из скрытой переписки Авакова и его пресс-секретаря видно, что пресс-секретарь требовал от министра внутренних дел арестовать Долгова за то, что он слишком популярен среди населения».
ОДЕССКАЯ ТРАГЕДИЯ
Еще один важный момент, которым занимаются наёмные западные пиар-компании – это интерпретация геноцида в Одессе.
«Мы видим очень хитрую, хорошо оркестрованную трактовку украинских СМИ. Одни говорят, что сторонники федерализации сами себя сожгли, а другие, что всё это организовало ФСБ и что Россия сожгла своих сторонников специально, чтобы был предлог для ввода войск», – говорит Марков. – «Это типичная конспирологическая методика, но когда она применяется в условиях монополии на информацию, то она действует на людей».
Комментариев нет:
Отправить комментарий